Суббота, 18.05.2024, 19:05
Три-Ин
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [10]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 33
Главная » Файлы » Мои файлы

как инвесторы читают бизнес-план
[ ] 15.11.2008, 19:28
источник Venture Planning Associates

Большинство книг и компьютерных программ по бизнес - планированию учат вас представлять свой проект с точки зрения предпринимателя, концентрируясь на продукте или услуге. Однако если вы пишите бизнес-план для того, чтобы получить финансирование, вам нужно составлять его позиций ИНВЕСТОРА.

Потенциальный инвестор потратит сначала на ваш план только 5 минут. Он заглянет в следующие его разделы, отведя на каждый 1 минуту!

1. Определит характеристики (1) отрасли и (2) данной компании.
Работают ли в данной отрасли общественные компании подобного типа?
Имеется ли крупная компания, показавшая исключительный успех?
Действует ли данная компания в «расхваленной области»? (Это важно с точки зрения успешного проведения публичного предложения акций)

2. Оценит условия сделки.
Какая доля компании продается и по какой цене?
В какой форме будут привлекаться инвестиции: как акционерный капитал или заемные средства?
Как будут использоваться средства?
Для погашения старого долга (плохая идея)?
Для начала новой деятельности, которая, в свою очередь, приведет к росту прибыли?

3. Проанализирует предполагаемый практический результат, уделяя особое внимание годам с третьего по пятый.

Оценит существующие или потенциальные доходы компании для определения ее стоимости.

Проводит анализ чувствительности, или анализ по принципу «что, если», позволяющий увидеть, насколько гибко модель хозяйственной деятельности учитывает изменение цен, затрат и конкуренцию.

4. Оценит достоинства людей, которые будут участвовать в сделке. (Это самый важный аспект бизнес-плана!)

Послужной список учредителей и менеджеров?

Как сбалансирована и насколько опытна команда менеджеров?

Сколько времени члены команды работают вместе?

Кто финансист и бухгалтер и каковы их рекомендации?

5. С особой тщательностью проанализирует маркетинговый план на предмет нынешних и будущих угроз.

Пользуется ли продукт или услуга спросом сегодня или будет пользоваться спросом в ближайшем будущем?

В чем уникальность Предложения Продукции на продажу?

Есть ли другая компания или компании, которые уже действуют в этой сфере и могут быть более успешными, чем данное предприятие?

Насколько легко идентифицировать потенциального потребителя и успешно можно реализовывать продукт на рынке?

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ДАЮТСЯ ОТВЕТЫ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ

Как много я могу добиться?

Сколько я могу потерять? (включая гарантии по кредитам, издержки потерянных возможностей и нефинансовые потери)

В чем уникальность, новизна или отличительные особенности технологии?

Как оценивается стоимость вашей продукции в сравнении с тем, что он реально из себя представляет?

Почему ваша продукция или услуга будет пользоваться спросом?

Что произойдет с вашими покупателями, если они не купят вашу продукцию или услугу?

Кто подтвердит, что ваше дело стоит инвестиций?

ЧТО НУЖНО И ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

НУЖНО писать бизнес-план максимально кратко, но без ущерба для описания вашего предприятия и его потенциала. Венчурные инвесторы – это НЕ терпеливые читатели.

НЕ НУЖНО слишком распылять направления деятельности вашего предприятия. Сосредоточьтесь на одном или двух ключевых продуктах или услугах.

НЕ НУЖНО иметь в вашей команде безымянных людей, «мертвые души». Например, не следует писать, что позже к вашей команде присоединится некий господин Г., который сейчас является руководителем компании ХYZ.

НЕ НУЖНО описывать техническую продукцию или производственные процессы на жаргоне, который может понять только специалист.

НЕ НУЖНО оценивать ваши продажи на основе того, что вы можете или хотели бы производить.

НЕ НУЖНО делать двусмысленных, неопределенных заявлений. Будьте точны относительно доли рынка, ставок и т.д.

НУЖНО привлекать команду ваших менеджеров к разработке бизнес-плана.

НУЖНО раскрывать текущие или потенциальные проблемы вашего венчурного предприятия.

Хотя хорошо составленный бизнес-план еще не является гарантией того, что ваш проект получит необходимые инвестиции, но он все-таки повышает ваши шансы на успех.

Дилемма Инновационного Предостережения Rocky:


Пока результаты не будут известны заранее, инвестирующие агентства отвергнут ваше предложение.

Учредители бизнеса должны предполагать, что все написанное в их бизнес - плане будет проверено потенциальными инвесторами, особенно детали маркетингового прогноза. Большинство венчурных инвесторов, читая бизнес – план, ищут причины, чтобы не читать его дальше.
Потенциальные инвесторы, как бизнес - ангелы, так и корпоративные инвесторы венчурного капитала будут выискивать скрытые ловушки, упущения, упрощения ситуации, скрытых конкурентов и возможности повышения курса акций. Их критерии оценки бизнес – плана по степени важности заключаются в следующем:
Ключевые сотрудники: люди/руководство, которые смогут действительно хорошо выполнить работу
Обширный, быстро развивающийся рынок и маркетинговая стратегия компании
Уникальная блестящая идея, которая может быть коммерциализирована и защищена
Стратегия бизнеса, имеющая сильное обоснованное конкурентное преимущество
Финансовые отчеты и цена за акцию
Что Ожидают от Бизнес - плана Различные Венчурные Инвесторы

Бизнес - ангелы
Венчурные предприниматели
Возможность привнести свой собственный опыт и креативность венчурному предприятию
Достойного доверия предпринимателя со сходными личными качествами
Фирму в рыночной нише
Венчурное предприятие на начальной стадии, в развитии которого они еще могли бы принять участие
Хорошие финансовые перспективы
Венчурное предприятие, которое находится в пределах достижения для инвестора Опытную и хорошо сбалансированную команду менеджеров с прекрасным послужным списком
Фирму с уникальной концепцией или идеей, которая удовлетворяет нереализованные потребности потребителей
Целевой рынок и продукт, имеющий проверенную рыночную нишу, с почти неограниченным потенциалом роста
Сильная конкурентная позиция
Очень здоровые, но реалистичные финансовые прогнозы
фирма, которая нормально развивается и ищет инвестиции для расширения (не начинающая)
предпочтительно высокотехнологичные фирмы, но также и фирмы другого профиля
детализированные финансовые документы (предпочтительно с ключевыми таблицами)
Потенциальный пакет акций компании приблизительно в 30% в обмен на капиталовложения (хотя и возможны варианты)
Потенциальные маршруты (пути) выхода, определяемые в момент инвестирования


Смотри также:

Критерии Отбора при Инвестировании: Ранжирование по Бизнес - ангелам и Венчурным Предпринимателям

Бизнес - план: Что Хочет Знать Каждый Инвестор

Оценка Компании: Гид по Текущему Планированию, Менеджменту и Мобилизации Капитала


Ссылки на другие Web страницы:

Как Написать Хороший Бизнес - план, W.A. Sahlman, Гарвардская Бизнес Школа

Три Метода Получения Венчурного Капитала, PricewaterhouseCoopers



Категория: Мои файлы | Добавил: Бокова
Просмотров: 1321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Tri-IN © 2024Бесплатный хостинг uCoz